Вход



О школе

Полезные ссылки

Школьная жизнь

Ученикам

Учителя

Федеральный закон

ФЗ №15 от 23.02.2013
Методическая копилка
Сайт опорного пункта
ВФСК ГТО
Телефон доверия
Горячая линия
Персональные данные
Сообщи где торгуют сертью
Единый портал государственных и муниципальных услуг

Отчет о семинре

7 октября 2016 года в МБОУ СШ № 52 в рамках работы базового учреждения состоялся городской семинар "Особенности подготовки учащихся к всероссийской олимпиаде школьников по литературе".
 
Олимпиада по литературе - это конкурс на лучшую творческую работу. Ученики стремятся на олимпиадах проверить свои знания, померяться силами, узнать новое. Старшеклассники, избравшие будущей профессией филологию или связанные с ней профессии, подходят к олимпиаде как к будущему не столько учебному, сколько жизненному экзамену, особенно в контексте современных процессов модернизации, когда победа на олимпиаде становится тождественной успешному вступительному экзамену в выбранный ВУЗ.

Для учителей олимпиада - тоже проверка: научили ли они своих питомцев чувствовать слово, сопереживать героям, понимать перипетии художественного произведения, основы его построения, неповторимость манеры того или иного художника слова; сумеют ли ученики творчески применить полученные знания, обнаружат ли умение самостоятельно решать поставленные задачи.

В преддверии всероссийской олимпиады школьников тема семинара была актуальна и значима.

Артюгина Т.Ю., кандидат педагогических наук, проректор по науке и инновационному развитию АО ИОО, остановилась на структуре и системе критериального оценивания олимпиадных заданий по литературе для регионального этапа; рассмотрела типичные недочёты в олимпиадных работах обучающихся, в том числе неточное определение проблем текста, отсутствие анализа смысла заглавия, логические недочёты и неточность формулировок, нецелесообразность использования понятий и терминов, искусственное усложнение текста работы, фактические и речевые ошибки и другое.

Ваенская Е.Ю., кандидат филологических наук, доцент Института филологии и межкультурных коммуникаций, представила филологический класс САФУ как одну из форм подготовки обучающихся к олимпиаде по литературе.

Палеха Л.С., учитель русского языка и литературы МБОУ СШ № 45, рассказала об опыте участия во всероссийской олимпиаде школьников по литературе на федеральном уровне в 2016 году.

Педагоги поделились опытом работы:

Балина Н.А., учитель русского языка и литературы МБОУ "Гимназия № 3 имени К.П. Гемп", презентовала интересный материал, раскрывающий особенности подготовки обучающихся к анализу прозаического текста.

Мохотаева Н.Н., учитель русского языка и литературы МБОУ "Гимназия № 24", продемонстрировала систему работы по подготовке обучающихся к анализу поэтического текста.

Вниманию слушателей также были предложены практико-ориентированные методические материалы по вопросам подготовки учащихся к всероссийской олимпиаде школьников по литературе.

Данные темы участниками семинара признаны очень важными, а полученные материалы - полезными.

Фотоотчет мероприятия будет опубликован на сайте "Лаборатория "Вдохновение и творчество" - www.вдохновение29.рф.

Благодарим всех участников семинара и надеемся на дальнейшее сотрудничество.

Написано 11-10-2016, 06:44 470 просмотров

Комментарии к статье (0)


Добавить новый комментарий

Имя:*
E-Mail:*
Комментарий: