Вход



О школе

Полезные ссылки

Школьная жизнь

Ученикам

Учителя

Федеральный закон

ФЗ №15 от 23.02.2013
Методическая копилка
Сайт опорного пункта
ВФСК ГТО
Телефон доверия
Горячая линия
Персональные данные
Сообщи где торгуют сертью
Единый портал государственных и муниципальных услуг

Как подготовить ребёнка к школе

Для родителей будущих первоклассников:
В пенале:
Цветные карандаши (6 основных цветов)
2 простых карандаша
2 синих ручки, 1-зелёная
Линейка деревянная 20 см
Ластик
Точилка
Счетные палочки

ИЗО:
Краски (медовые) не менее 12 цветов
Кисти (беличьи)-3 штуки №2,4,5.
Баночка-непроливайка
Папка с альбомными листами (каждый подписать)

ПАПКА ДЛЯ уроков ТРУДА:
Цветная бумага
Цветной картон
Клеящий карандаш
Клей ПВА
Ножницы
Пластилин + досочка
*** природн. материал, крышечки.

ФИЗКУЛЬТУРА:
Скакалка и мяч (мал.резин.)-подписать
Лыжи (удобные для ребенка)
Форма для зала и улицы.
Цвет футболки – скажет учитель на собрании.

ФОРМА: тёмно-синего цвета.
Мальчикам – брюки, жилет. Пиджак по желанию (в школе очень тепло.)
Девочкам – сарафан, юбка.
Рубашки и блузки пастельных тонов, без рисунка.


Как подготовить ребенка к школе

 

Первое, что приходит в голову, когда мы слышим слова "подготовка к школе” - учиться читать, считать и писать. К сожалению, не все родители знают, что школа обязана взять ребёнка даже, если он всего этого не умеет. Несмотря на этот факт, такие умения не будут лишними при поступлении в школу. Во-первых, потому что большинство одноклассников будут иметь навыки счёта и письма. А, во-вторых, это хорошая база, на которую будет легче ложиться программа 1 класса.

Где подготовить ребёнка к школе?

- заниматься дома самостоятельно по специальным пособиям, кубикам, таблицам, счётным палочкам; 
- записаться на подготовительные курсы при школе; 
- записаться в детский развивающий центр в группу подготовки к школе; 
- обратиться к частному преподавателю.

Как подготовить ребёнка к школе?

- беседовать о жизни, читать книги и обсуждать их; 
- изучать буквы, цифры, формы, противоположные понятия; 
- научить считать до десяти; 
- научить читать; 
- развивать мелкую моторику (рисовать, лепить, конструировать, нанизывать бусины, делать аппликации, 
- развивать внимание и усидчивость; 
- развивать память (учить песни и стихи, делать специальны задания в пособиях, играть в игры для развития памяти); 
- учить анализировать (найти связь начала истории и её конца), придумывать рассказ по картинкам.

Как определить психологическую готовность к школе?

– ребёнок хочет учиться; 
- он умеет общаться с детьми и взрослыми, не боится обратиться к ним; 
- умеет аргументировать свою точку зрения; 
- понимает, для чего нужна школа; 
- умеет подчиняться правилам; 
- может самостоятельно делать задания; 
- умеет собирать свои вещи.

Не менее важно уделить внимание здоровью будущего ученика - заниматься спортом и закаляться.

Тест на готовность к школе

 

 

 

Что же должен уметь будущий первоклассник?

Многие родители ошибочно полагают, что готовность к школе – это умение читать, считать и писать. Однако это – лишь верхушка айсберга. На самом деле готовность к школе – вопрос значительно более обширный.

В теории ни читать, ни писать, ни тем более решать задачи ребенок уметь не должен. Во всяком случае, школа не вправе отказать ребенку в реализации его права на обучение на том основании, что он этого не может – ведь по идее задача школы как раз в том и состоит, чтобы всему перечисленному научить. Но на практике оказывается, что лучше ему бы все это уже уметь, поскольку иначе будет сложно угнаться за темпом обучения и он будет чувствовать себя неуютно в среде «продвинутых» сверстников.

Для того, чтобы помочь ребенку не чувствовать себя «белой вороной» и неумехой, родителям следует ответственно отнестись к процессу предшкольной подготовки и не полениться позаниматься с ребенком, либо найти время и деньги, чтобы поручить это профессионалам – подготовительным курсам (лучше при школе, в которую вы планируете поступать), учреждениям раннего развития ребенка или частным педагогам и психологам.

 Основные моменты, на которые вам следует обратить внимание при подготовке ребенка, это:

развитие общего кругозора (лучшими способами расширить горизонт познаний ребенка являются беседы с ним «о жизни», чтение книг и их обсуждение);

изучение букв и цифр, геометрических фигур и цветов, понятий право/лево, большой/маленький, широкий/узкий и т.д.;

– по возможности – формирование умения читать (хотя бы по слогам) и считать (хотя бы в пределах 10);

 – обязательное развитие мелкой моторики, то есть – занятия на развитие ловкости кистей и пальчиков. Это необходимо как для развития умения писать, так и для развития речи (оба эти центра «сцеплены» в структуре детского мозга). То есть необходимо побольше рисовать, лепить, работать с конструктором, уметь манипулировать с мелкими предметами типа бусинок, монеток, спичек, зубочисток, из них можно выкладывать картины и аппликации, нанизывать их в бусы – все это развивает также внимание и усидчивость;

тренировка памяти – то есть заучивание стишков и песен (кроме того, что это поможет блеснуть на утреннике, такая привычка сослужит добрую службу и в школе);

тренировка умения анализировать, классифицировать – то есть просить ребенка структурировать историю, выявить, что случилось сначала, что потом (причинно-следственные связи), уметь собрать из частей картинки целое, разложить предметы по какому-либо признаку.

Однако следует помнить, что обученность ребенка не тождественна его способностям и психической зрелости. Более того, обученность – не синоним также и высокой познавательной активности ребенка, ведь нередко родители воспринимают свое чадо как некий «сосуд», который следует наполнить знаниями, а не как факел, который надо зажечь.

Подходы эти принципиально разные – если выбран первый, ребенок занимает в процессе «обучения» пассивную позицию и в первом классе выясняется, что при широком диапазоне «вложенных» в него знаний его собственная готовность и желание учиться близки к нулю. Начинаются претензии родителей к учителю: «как же так, ведь он у меня такой умный!» Но ребенок, как выясняется, ничего не может и не хочет делать по собственной инициативе – поэтому весь его багаж знаний так и лежит «мертвым грузом», не принося пользы его владельцу… Кроме того, хорошо считающий мальчик или же девочка, рассказывающая стихи страницами, могут быть, что парадоксально, к школе готовы слабо, если обладают низким уровнем психологической, личностной зрелости и коммуникативной (социально-психологической) готовности к школе.

То есть, помимо запаса знаний, ребенку необходимо также:

 – обладать и коммуникативными и социальными навыками – то есть уметь общаться, понимать и главное применять в повседневной жизни морально-нравственные нормы, принятые в обществе, где он живет;

– не бояться вступать в контакты со взрослыми и сверстниками;

– уметь отстаивать свою позицию цивилизованными методами и не проявлять неуместной агрессии – или, напротив, излишней боязливости и робости;

 – осознавать смысл процесса обучения в школе, понимать, что дает получение знаний, каков порядок учебы в школе;

– уметь подчиняться установленным правилам, знать, что такое дисциплина и понимать ее необходимость;

– иметь положительную мотивацию, желание учиться;

– уметь целенаправленно и по своей инициативе работать над заданием, организовывать, планировать свои действия и отвечать за их последствия (к примеру, самостоятельно собирать свой портфель и следить за выполнением домашних заданий: если вы с первого класса возьмете это на свои родительские плечи, то с вероятностью 70% эта обязанность останется на них до выпускного бала);

– иметь позитивное отношение к самому себе.

Важно помнить, что помимо готовности головы не менее важна и готовность тела: нагрузка на иммунитет в первый школьный год будет серьезной, поэтому в последнее лето перед поступлением в 1 класс было бы здорово помимо учебы заняться и физической подготовкой. Ребенку необходимо много движения (в идеале – занятия в спортивной секции, которые дают помимо здоровья также и дисциплинарные навыки), свежий воздух, полноценное питание.

Если у малыша есть нарушения здоровья, необходимо обязательно проконсультироваться с врачом и получить рекомендации относительно коррекции состояния и организации процесса обучения (возможно, придется даже выбрать специальную школу).

Ребенок должен быть и по возрасту готов к учебе: имейте ввиду, что в школы с углубленным изучением предметов принимают детей седьмого и восьмого годов жизни, в обычную школу – не ранее 6 лет и 6 месяцев на 1 сентября. Ребенка моложе шести с половиной лет можно определить в специальное учреждение, где установлен особый режим (сон и динамическая пауза после второго урока) и обеспечены условия для его соблюдения, – то есть в начальную школу-детсад. Это установлено санитарными правилами, утвержденными в 1999 году.

Итак, вооруженные всеми этими знаниями, вы легче осилите дорогу к школе. Однако помните: самое главное для первоклашки – не умения и навыки, а уверенность в своих силах и в родительской поддержке, что бы ни происходило в школе. Удачи!

Автор: Наталья Проценко 
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-26516/