Вход



О школе

Полезные ссылки

Школьная жизнь

Ученикам

Учителя

Федеральный закон

ФЗ №15 от 23.02.2013
Методическая копилка
Сайт опорного пункта
ВФСК ГТО
Телефон доверия
Горячая линия
Персональные данные
Сообщи где торгуют сертью
Единый портал государственных и муниципальных услуг

Инклюзивное обучение

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образованиетермин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

 
 
 
 
 
 

Восемь принципов инклюзивного образования:

1.    Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

2.    Каждый человек способен чувствовать и думать;
3.    Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

4.    Все люди нуждаются друг в друге;
5.    Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

6.    Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7.    Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8.    Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

 

 


 

 

Положение о специальном коррекционном классе V вида.

скачать: polozhenie-ob-skk-5-vida.docx [17,77 Kb] (cкачиваний: 177)

 


 

Положение о  психолого-медико-педагогическом  консилиуме

скачать: polozhenie-o-pmpk.docx [20,58 Kb] (cкачиваний: 194)

 


 

Положение об организации и работе логопедического пункта  

скачать: polozhenie-o-logopunkte.docx [15,9 Kb] (cкачиваний: 138)


 


 

С 13 по 18 марта 2017г. в школе проходила неделя инклюзивного образования,

направленная на популяризацию идей инклюзивного образования и формирование у школьников толерантного и уважительного отношения к людям, в том числе, с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках этого комплексного мероприятия 

были проведены среди учащихся 1-11 классов «Уроки доброты»,

тематические учебные занятия по ИЗО, музыке, физике, русскому языку и литературе, биологии, английскому языку, математике, тематика которых затрагивала вопросы инклюзии.

Подробнее >>

Учащиеся школы, родители и педагоги стали участниками акции «Спешите делать добро!».

Была собрана «Коробка смелости» с игрушками для детей, находящихся на лечении в онкологическом отделении детской областной клинической больницы.