Вход



О школе

Полезные ссылки

Школьная жизнь

Ученикам

Учителя

Федеральный закон

ФЗ №15 от 23.02.2013
Методическая копилка
Сайт опорного пункта
ВФСК ГТО
Телефон доверия
Горячая линия
Персональные данные
Сообщи где торгуют сертью
Единый портал государственных и муниципальных услуг

Социальная защита

Службы  психологической и социальной помощи для родителей и детей:

 

Телефон доверия для детей, подростков, их родителей:  8-800-2000-122


Название учреждения

Телефон

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Соломбальского округа г. Архангельска (КДН и ЗП)  

22-14-72

Окружное подразделение по делам несовершеннолетних Соломбальского округа г. Архангельска (ОПДН) >>

22-53-03

Управление по вопросам семьи, опеки и попечительства Соломбальского округа г. Архангельска (УВСОП) >>

22-16-33

Отделение социальной защиты населения Соломбальского округа

г. Архангельска (ОСЗН) >>

24-59-80

Центр психолого-педагогичекой и медико-социальной помощи детям и подросткам (ЦППМСП «Леда») >>

28-64-75

ГБОУ АО «Центр «Надежда» >>

28-58-31

Центр охраны прав детства >>

45-20-08

 

 


Телефон доверия

Горячие линии, телефоны доверия

 

Город Архангельск

 

  Горячая линия "Здоровье" ГБУЗ АО "Архангельский центр  медицинской профилактики"

8 (8182) 21-30-36 

Горячая линия "СПИД-Архангельск" ГБУЗ АО "Архангельский клинический центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" 

8 (8182) 21-53-08

8 962 665-66-21 

Горячая линия по вопросам ЕГЭ 

8 (8182) 20-08-55 

Телефон доверия (горячая линия) УМВД России по Архангельской области) 

8 (8182) 216-555

8 (8182) 216-428 

Единый телефон доверия ГУ МЧС России по Архангельской области 

8 (8182) 29-99-99 

 ФСКН России по Архангельской области 

8 (8182) 42-16-16 

Горячая линия Уполномоченного при Губернаторе Архангельской области по правам ребенка 

8 (8182) 60-73-76 

Детский телефон доверия 

8 (8182) 66-73-30                

(в будни с 9.00 до 18.00) 

Телефон доверия для помощи лицам, склонным к совершению суицида 

8 (8182) 20-21-01 

Горячая линия" Наркологического отделения Архангельского областного психоневрологического диспансера 

(8182) 68-51-04

20-21-01 

Телефон доверия Кризисного центра «Надежда» (по вопросам домашнего насилия)

(8182) 69-50-00

(в будни с 10.00 до 18.00)

 

Общероссийские горячие линии

 

Детский телефон доверия                                                                                                                                            

8-800-200-01-22

Горячая линия центра помощи пропавшим и пострадавшим детям

8-800-505-51-23

Единый телефонный антинаркотический номер

8-800-345-67-89

Горячая линия по вопросам лечения алкогольной зависимости «Точка трезвости»

8-800-505-75-75

Горячая линия по вопросам ВИЧ/СПИД

8-800-200-55-55

8-800-100-65-43

Экстренная психологическая помощь

8-800-775-17-17

Информационный центр "Дети в семье". Cемейный психолог, детский психолог, юрист.

8-800-700-88-05

Горячая линия по вопросам здорового питания, отказа от табака, алкоголя

8-800-200-02-00

Психологическая помощь детям в городе Архангельске:

 

 ГБУЗ АО «Архангельский психоневрологический диспансер»

Детское наркологическое отделение

163000, г. Архангельск, пр. Московский, 4 корп.1

+7 (8182) 61-59-09

 

 ГБУ АО «Центр психолого-медико-социального сопровождения "Надежда"

163069, г. Архангельск, ул. Попова, 43

+7 (8182) 28-58-31, 20-18-37

 

 Центр психолого-педагогической помощи детям и подросткам "Леда"

163000, Архангельск, наб. Северной Двины, 84

+7 (8182) 28-56-96

 

 Архангельская Областная клиническая психиатрическая больница

163020, г. Архангельск, Талажское шоссе, 15

+ 7 (8182) 22-19-65, 66-94-28 (доб. 259 или 251) детское отделение 

 

 Детское психиатрическое отделение

г. Архангельск, ул. Наб. Северной Двины, д.95

+ 7 (8182) 20-68-10

 

 Архангельский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

163000, г.Архангельск, ул.Воскресенская, д.95

(8182) 65-85-17

 

 Архангельский областной центр медицинской профилактики

163045, г. Архангельск, пр. Ломоносова, 311, 4 этаж

+7 (8182) 27-63-43, 21-30-36

 

 Центр компетенций развития ребёнка «Содействие»

(с 0 до 18, город + область, все категории детей)

163045, г. Архангельск, пр. Бадигина, д. 3

+7 (8182) 24-00-70

 

 Центр развития ребенка «Академия» (для детей до 7 лет)

163072, г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 270, каб. 18

+7 (8182) 62-93-83, (953) 932-93-83

 

 

Психологическая помощь взрослым

в городе Архангельске:

 

 ГБУ АО «Центр поддержки молодой семьи»

163000, г. Архангельск, ул. Шубина, д. 9

+7 (8182) 21-17-44, 21-16-25

+7-911-871-63 02 -Областной телефон доверия

 

 Центр планирования семьи и репродукции (для беременных женщин)

163000, г. Архангельск, ул. Тимме, 1

+7 (8182) 42-06-69

 

 ГБУЗ АО Архангельский психоневрологический диспансер

163001, г. Архангельск, пр. Ломоносова, 271

+7 (8182) 27-52-71

 

 Центр психического здоровья (отделение Психотерапии АОПД)

163071, г. Архангельск, пр. Обводный Канал, 28

+7 (8182) 64-60-25, 20-26-84 (регистратура)

 

 АРОО «Кризисный центр «Надежда» (по вопросам домашнего насилия)

163000, г. Архангельск

+7 (8182) 69-50-00

 

Телефоны доверия для детей и взрослых, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации

 

1. ГБУЗ АО "Психоневрологический диспансер": г. Архангельск, пр. Московский, 4/1. Индивидуальное и групповое консультирование детей, подростков и родителей (законных представителей) по вопросам профилактики зависимости от алкоголя и наркотических веществ.

1.1. Детское отделение – телефон: 8 (8182) 61-59-09, 68-51-04. Телефон доверия: 8 (8182) 20-21-01.

1.2. Анонимный кабинет – телефон: 8 (8182) 24-29-51.

1.3. "Школа любящих родителей" – телефон: 8-902-286-11-56.

2. Анонимные наркоманы – телефон: 8-906-285-51-66.

3. Группа самопомощи для родственников и друзей наркоманов НАР-АНОН "ЛАДИЯ",

телефон: 8-921-08637-93.

4. Региональное управление ФСКН России по Архангельской области,

телефон доверия: 8 (8182) 24-16-16.

 

Информация для родителей:


Феномен подросткового возраста

 

 Физиологические новообразования подросткового возраста.


    Чаще всего начало подросткового возраста связывают с наступлением  пубертата. В соответствии с возникновением этих процессов начало подросткового возраста у девочек колеблется от 11 до 14,5 лет, а у мальчиков от 13 до 16 лет.
   Подростковый возраст характеризуется важными изменениями в социальных связях и процессе социализации. Преобладающее влияние семьи постепенно заменяется влиянием сверстников. Одной из самых важных потребностей подросткового возраста становится потребность в освобождении от контроля и опеки родителей, учителей, старших вообще, а в частности от установленных ими правил и порядков. Подростки начинают оказывать сопротивление требованиям со стороны взрослых и активнее отстаивать свои права на самостоятельность отождествляемую ими с взрослостью. Но нельзя говорить о желании подростка полностью отделить себя от семьи. Кроме сознательного, целенаправленного воспитания, которое стараются дать родители и от которого хочет "отделаться" подросток, на ребенка воздействует вся внутрисемейная атмосфера, причем эффект этого воздействия накапливается с возрастом, преломляясь в структуре личности. Поэтому поведение подростка во многом зависит от стиля воспитания, который в свою очередь определяет отношение к родителям и способ взаимодействия с ними.
   Несмотря на внешние противодействия, проявляемые по отношению к взрослому, подросток испытывает потребность в поддержке. Особо благоприятной является ситуация, когда взрослый выступает в качестве друга. Совместная деятельность, общее времяпровождение помогают подростку по-новому узнать сотрудничающих с ним взрослых. Большое значение в этот период имеют единые требования к подростку в семье. Сам он чаще притязает на определенные права, чем стремится принять на себя обязанности. Поэтому для освоения подростком новой системы отношений важна аргументация требований, исходящих от взрослых, а их навязывание, как правило, отвергается. Общение подростка во многом обуславливается изменчивостью его настроения. На протяжении небольшого промежутка времени оно может меняться на прямопротивоположное. Изменчивость настроения ведет к неадекватной реакции подростка.
Общение со сверстниками приобретает совершенно  исключительную значимость. Общение со сверстниками, которое не могут заменить родители, является для подростков важным каналом информации, о которой взрослые часто предпочитают умалчивать. В отношениях со сверстниками подросток стремится реализовать свою личность, определить свои возможности. Общение оказывается настолько притягательным, что дети забывают об уроках и домашних обязанностях. Успехи в среде сверстников ценятся больше всего. Оценка подростками поступков идет более максималистично  и эмоционально, чем у взрослых, т.к. имеются свои понятия о кодексе чести. Здесь высоко ценятся верность, честность и караются предательство, измена, нарушения данного слова, эгоизм, жадность.

 

   Особенности развития самосознания в подростковом возрасте.

 

        Физиологические изменения в пубертате требуют построения нового телесного Я. Новый образ тела ускоряет смену психологических позиций, которую совершает подросток, а наступление физиологической зрелости, ставшее очевидным и для самого подростка, и для окружающих, делает невозможным сохранение детского статуса. Подростковое беспокойство по поводу своего внешнего вида во многом связано с субъективной половой податливостью, то есть с желанием выглядеть адекватно своему полу. Установлено, что и у юношей, и у девушек половые стереотипы тела влияют на субъективную оценку своей привлекательности, а значит и на общий уровень самооценки. Также можно отметить влияние физиологического взросления на формирование "чувства взрослости".
         В подростковом возрасте проявляется актуализация восприятия себя самостоятельным субъектом, которая выражается в появлении "чувства взрослости".
    Важнейшее место в развитии самосознания приобретает познание подростком себя и других. Возникновение способности к рефлексии связано с развитием мышления. Подростковая рефлексия, хотя и поднимает подростка на очень важную ступень его возможностей, отличается свободной ассоциативностью, так как мысли текут по разным направлениям в зависимости от состояния на данный момент. Целостность рефлексии в этом возрасте придает направленность подростка на самого себя. Подросток углубленно изучает самого себя, открывает свой внутренний мир, который доступен только ему самому, в котором подросток самостоятелен. Благодаря рефлексии, происходит активное наполнение структурных звеньев самосознания. Адекватность самооценки играет важную роль в межличностных отношениях подростка. Интересно то, что оценка своих качеств подростком производится с точки зрения осознания своей взрослости, то есть происходит соотношение себя с "эталоном взрослости". Самооценка является рычагом саморегуляции,  а значит поведение подростка зависит от степени адекватности восприятия себя. Самооценка регулирует и восприятие других людей, создавая  избирательность восприятия и внимания при их оценивании
     Подросток живет настоящим, но для него большое значение имеют его прошлое и особенно будущее. Распространение представлений подростка на сферу возможного будущего можно выделить как один из определяющих признаков подростка. Мир его понятий и представлений переполняют не оформленные до конца теории о самом себе и о жизни, планами на свое будущее и будущее общество.

 

Специфика конфликтов в подростковом возрасте.

 

    Исследования этнографов первой половины 20-го века позволили сделать вывод о том, что именно конкретные социальные обстоятельства жизни ребенка определяют длительность подросткового периода, наличие или отсутствие кризиса и конфликтов, а также характер самого перехода от детства к взрослости.
В современном обществе конфликты, возникающие у подростков, связывают с возрастной спецификой. Это и изменение объективного положения подростка в жизни, и обновление его мотивационно-ориентационной сферы, и противоречие между возвышением его потребностей и ограниченностью средств их удовлетворения, и утверждение своего Я.
Подростковый возраст является этапом развития личности, подразумевающим как личностные, так и социальные изменения. Внутриличностные конфликты подросткового возраста связаны прежде всего с особенностями развития самосознания в этот период. Приблизительно в 12 лет внимание ребенка начинает обращаться к собственной личности. Но разобраться в себе сразу и до конца может не каждый взрослый, а подросток только учится рефлексии. Результат самоанализа фиксируется в самооценке, которая проходит резкие перепады в зависимости от роста или падения объективности. Неадекватно завышенная самооценка может привести к внутриличностному конфликту в связи с неспособностью реализовать завышенные притязания и требования к себе. Неадекватно заниженная самооценка может привести к внутриличностному конфликту в связи с неуверенностью в себе, в своих силах и возможностях, а значит недовольство собой. Важна также оценка своих качеств с точки зрения взрослости, в которую вступает подросток. Соотнесение себя с "эталоном взрослости" также может привести к внутриличностному конфликту, если на данный момент подросток находит слишком много несоответствий. Таким образом, подвижность "Я-концепции" индивида в подростковом возрасте имеет тенденции вызывать внутриличностные конфликты. Выход из внутриличностного конфликта может иметь форму аутоагресии или агрессии, направленной вовне, что может стать причиной межличностных конфликтов, а иногда и дивиантного поведения.
      Внутриличностные конфликты могут являться одной из причин возникновения межличностных конфликтов, они могут являться внутренней позицией субъекта конфликта. Так, например, за внешне агрессивной позицией подростка может стоять потребность в признании, в уважении, необходимость поддержания значимости своего Я, неосознаваемая им самим. Одновременно завышенные требования подростка на восприятие себя окружающими очень часто встречается с заниженной оценкой возможностей подростка со стороны взрослых. В современном обществе дети и взрослые представляют две разные группы и имеют разные обязанности права и привилегии. Причем многие нормы фиксируют несамостоятельность ребенка, его подчиненное положение. Появление у подростка "чувства взрослости", возникающее вследствие физического и психического созревания, открывает возможность претендовать на новые права и привилегии, причем чаще всего он не готов принимать на себя и обязанности взрослых. Подросток одновременно старается походить на взрослых внешностью, поведением и в то же время он противопоставляет себя как самостоятельную личность, имеющую равные со взрослыми права. Такие претензии подростка встречаются с нежеланием, неготовностью взрослого оставить свое доминирующее положение и воспринимать подростка как равного. В семьях родители чаще всего не могут изменить стиль воспитания ребенка, в школе подросток имеет более низкий, как это часто воспринимают учителя, статус ученика. Такие несовпадения притязаний, неприемлемость старого стиля взаимодействия и несовместимые потребности приводят к возникновению межличностных конфликтов. (ВСПОМНИТЬ 5 класс). Протест и неподчинение подростка являются средством, при помощи которого он хочет добиться изменения прежнего типа отношений со взрослым. Таким образом, можно сказать, что основными причинами возникновения межличностных конфликтов в подростковом возрасте являются внутриличностные конфликты самих подростков и встреча притязаний подростка на положение взрослого с неготовностью взрослых воспринимать его как равного.
     Межгрупповые конфликты в подростковом возрасте также имеют свои специфические черты. Различные субкультуры групп (фанаты "Спартака" и ЦСКА). Одной из проблем динамики развития конфликтов в подростковом возрасте является неготовность подростка искать пути конструктивного разрешения конфликта и нежелание, а часто и неумение взрослого воспринимать подростка как партнера для решения конфликта . В результате накапливаются неразрешенные конфликты, а значит и эмоциональная напряженность, которая стремится быть отреагированной.