Вход



О школе

Полезные ссылки

Школьная жизнь

Ученикам

Учителя

Федеральный закон

ФЗ №15 от 23.02.2013
Методическая копилка
Сайт опорного пункта
ВФСК ГТО
Телефон доверия
Горячая линия
Персональные данные
Сообщи где торгуют сертью
Единый портал государственных и муниципальных услуг

Страничка логопеда

Основные критерии готовности ребёнка к обучению грамоте

скачать: osnovnye-kriterii-gotovnosti-rebenka-k-obucheniyu-gramote.pdf [952,61 Kb] (cкачиваний: 9)

скачать: osnovnye-kriterii-gotovnosti-rebenka-k-obucheniyu-gramote.pptx [88,63 Kb] (cкачиваний: 7)


Если  ваш  ребёнок  не  может  запомнить  стихотворение

 Автор: Мотовилова Е.Б. (учитель - логопед МБОУ СОШ № 52)


 Очень  часто, вернувшись  после  напряжённого  трудового  дня, родители  ученика  начальной  школы с раздражением узнают, что ребёнку надо учить стихотворение, а без их помощи он сделать этого не может. Обычно мама читает стихотворение по строчкам и просит ребёнка повторить за ней. От многократного повторения устают и мама и ребёнок. В результате ученик на уроке механически рассказывает стихотворение, забывая некоторые слова, не выражая никаких чувств, и с облегчением забывает с трудом выученное. Да, мама и ребёнок потратили время и усилия зря.

Как сделать процесс заучивания стихов не только полезным, но и быстрым и весёлым? Предлагаю вашему вниманию два способа, основанных на подключении разных видов памяти. Оба способа неоднократно использовались и дают прекрасные результаты.

 

1)      Подключение моторной (двигательной) памяти.

 

Заучивать стихотворение лучше сразу целиком.

 

Сначала объясняете ребёнку суть способа. Каждое слово (по возможности) нужно показать каким-то движением. Затем читаете стихотворение, и каждое слово показываете жестом или мимикой. Если попадаются слова с абстрактным значением, то договоритесь с ребёнком о каком-то жесте, который будет ему понятен. Затем повторяете стихотворение вместе с ребёнком, сопровождая чтение жестами, которые показывает и ребёнок. Затем он должен сам повторить стихотворение с жестами, а вы помогаете ему, причём подсказывая не слова, а жесты. Повторяете несколько раз (обычно хватает 3х - 4х) до полного заучивания.

 

Ослик был сегодня зол.

Он узнал, что он – осёл!

 

Ослик – поднимаем руки у головы, изображая уши ослика.

Был – показываем рукой сзади себя, подразумевая прошедшее время.

Сегодня – разводим руки в стороны, показывая настоящее время.

Зол – нахмуриваемся.

Он – показываем пальцем вперёд.

Узнал – подносим палец к голове.

Что – обычно союзы можно не показывать, но если ребёнок совсем плохо запоминает,

          можно изобразить и союзы.

Он – показываем пальцем вперёд.

Осёл – поднимаем руки у головы повыше, чем в первый раз, изображая уши большого

            осла. Можно при этом прикоснуться одной рукой ко лбу, показывая переносное

            значение слова.

 

2)      Подключение зрительной образной памяти.

 

Каждое слово в стихотворении изображаете схематическим рисунком или символом, сопровождая рисование чтением вслух. Затем читаете вместе с ребёнком. Потом ребёнок рассказывает по картинкам, потом картинки закрываете, ребёнок рассказывает без зрительной опоры. Если он забывает какое-то слово, то вы показываете ему рисунок, а не произносите слово вслух.

 

 

Ослик – голова ослика.

Был – стрелочка вправо и чёрточка снизу.

Сегодня – листок календаря.

Зол – смайлик с сердитым выражением.

Он – небольшой кружок.

Узнал – смайлик со стрелкой вверху.

Что – союзы можно написать.

Он – небольшой кружок.

Осёл – голова осла (по возможности изобразите глуповатое выражение лица).

 

Попробуйте воспользоваться предложенными способами. Вы увидите, как  весело и легко учить стихи. Разовьёте у своего ребёнка не только память, но и творческий подход к любому, даже самому скучному