Вход



О школе

Полезные ссылки

Школьная жизнь

Ученикам

Учителя

Федеральный закон

ФЗ №15 от 23.02.2013
Методическая копилка
Сайт опорного пункта
ВФСК ГТО
Телефон доверия
Горячая линия
Персональные данные
Сообщи где торгуют сертью
Единый портал государственных и муниципальных услуг

Воспитательная деятельность

- Комплексно-целевая программа координатора ВР на 2015 - 2016 уч.год

скачать: kompleksno-celevaya-programma-2015-2016.doc [1,16 Mb] (cкачиваний: 82)

 

- ФГОС Программа "В ногу со временем" (переработанная 2015 г.)

скачатьfgos-programma-v-nogu-so-vremenem.doc [1,16 Mb] (cкачиваний: 122)

 

- План воспитательной работы школы на 1 полугодие 2016-2017 учебный года.

скачать: plan-vr-1-polugodie-2016-2017.docx [876,29 Kb] (cкачиваний: 16)  

 

- План мониторинга воспитательной деятельности в 2016-2017 учебном году.

скачать: plan-inspektirovaniya-vr-mbou-ssh-2016-2017.doc [496,5 Kb] 

 

План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год 1-3 классы ФГОС

План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год 4-11 классы.

 

Воспитательная программа

«В ногу со временем»

скачать: fgos-programma-v-nogu-so-vremenem.doc [1,16 Mb] (cкачиваний: 122)

 Пояснительная записка

Программа является важным условием формирования и развития личности учащихся, т.к. современные образовательные стандарты диктуют новые требования к модели выпускника школы.

Актуальность программы в том, что школьное воспитание представляет ту часть процесса социализации, которая организуется, целеполагается, планируется, осуществляется и отслеживается педагогами. В настоящее время для многих учащихся школа иногда остаётся единственным местом, где есть дело до самого ребёнка и его проблем. Любой учащийся может рассчитывать на школу, как на место, где он может добиться положительных результатов, почувствовать себя личностью. Кроме этого, в специфике современного образования заложена высокая экспрессивность  школьников, что предполагает грамотное интенсивное личностное общение с большим количеством людей при повышенной ответственности за качество собственной деятельности. Модернизация образования повышает требования к деятельности учащихся, которые не всегда готовы к кардинальным изменениям собственной деятельности. Один из наиболее актуальных вопросов является воспитание у детей активного заинтересованного, ценностного отношения к окружающему социуму, собственному личностному развитию.

Проблема: стремительно развивающееся современное общество предъявляет к выпускникам школ требования, требующие наличия высокой компетентности личности – конкурентоспособности, талантливости и т.д.

Таким образом, цель программы: создать условия для развития ключевых личностных компетенций учащихся.

Задачи:

1.  Сформировать активную Я-позицию обучающихся в реальном и будущем жизненном самоопределении.

2. Содействовать формированию благоприятного эмоционально – психологического и нравственного климата в школьном коллективе.

3. Расширить творческий потенциал обучающихся.

4. Изучить личность обучающихся, их интересы, стремления и способности.

5. Развить навыки самоуправления обучающихся, предоставлять им реальные возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений.

6. Воспитать стремление к здоровому образу жизни и экологизации жизни общества.

7. Вовлечь обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения саморазвития, самовоспитания и самореализации личности.

8. Развивать сотрудничество школы и семейного института, привлекать родителей к участию в самоуправлении школой через классные коллективы.

9. Создать условия для духовно-нравственного развития личности обучающихся.

10. Сформировать чувство гражданственности, патриотизма.

 

Нормативно-правовая база:

1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 26.06.2013.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009 г.).

3. Конвенция о правах ребёнка от 20 ноября 1989 г.

4. Конституция РФ от 30.12.2008.

5. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 (последние изменения 30.11.2011).

6. Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 (последние изменения 02.07.2013).

7. Федеральный Конституционный Закон «О государственном флаге Российской Федерации» от 20.12.2000 №1-ФКЗ (последние изменения от 28.12.2010 №8-ФКЗ).

8. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан на 2011 – 2015 годы» от 06.10.2011 г.

9. Распоряжение Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 792-р Об утверждении государственной программы РФ "Развитие образования" на 2013-2020 гг.

10. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04.02.2010.

11. Национальная доктрина образования в Российской Федерации от 04.10.2000 г.

12. Федеральный Закон «О поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 26 мая 1995 г. (последние изменения от 22 июля 2010 г. ).

13. Декларация принципов толерантности. Утверждена резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 г.

14. Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 21 мая 1999 г. (последние изменения от 02.07.2013 г.).

15. Стратегия государственной молодёжной политики утверждена распоряжением Правительства РФ от 18 декабря 2006 г. №17-60-р).

16. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа №52».

17. Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа №52».  

18. Правила поведения для обучающихся.

19. Положение о дежурстве.

20. Положение о Совете МБОУ СОШ №52.

21. Положение о педагогическом совете.

22. Положение о Совете Старшеклассников.

23. Положение о школьном совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

24. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме.

25. Положение об отряде юных инспекторов движения (ЮИД).

26. Должностные инструкции сотрудников школы (заместитель директора по ВР; классные руководители; социальный педагог).

27. Локальные  акты.

Деятельность классных руководителей определена локальным актом – Положением о классном руководителе, принятом и утверждённом на педагогическом совете школы.

Программа базируется на принципах гуманистического подхода, заключающегося в том, что основное внимание уделяется процессу формирования активной, социально компетентной личности.

Уровень и характер применения: общепедагогический.

Методологический подход: системный, деятельностный, личностно-ориентированный.

Ориентация на личностную сферу: самоуправляющие механизмы личности, нравственно-эстетические качества, творческие и деловые качества.

Принципы:

- Принцип гуманности;

- Принцип открытости образовательной системы школы;

- Принцип непрерывности образования;

- Принцип вариативности;

- Принцип сочетания инновационности и стабильности;

- Принцип социализации;

- Принцип системности;

- Принцип природосообразности;

- Принцип возрастосообразности;

- Принцип культуросообразности;

- Принцип самоактуализации;

- Принцип индивидуальности;

- Принцип выбора;

- Принцип творчества и успеха;

- Принцип доверия и поддержки. 


Основные факторы развития: социогенные, представленные на рисунке 1, психогенные.

Рисунок 1.


По концепции усвоения: развивающая.

По ориентации на личностные структуры: информационные (знания, умения, навыки); эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные (формирование сферы эстетических и нравственных отношений), саморазвития, эвристические.

Характер содержания и структуры: общеобразовательные, обучающие, воспитывающие, светские, гуманистические, профессиональные (допрофессиональная подготовка).

Тип управления познавательной деятельностью: современное развивающее обучение, групповые и индивидуальные способы обучения.

Направление модернизации образовательной системы: на основе гуманизации и демократизации отношений, эффективности и организации управления, активизации деятельности детей.

По организационным формам: классно-урочные, клубные, групповые, коллективные, индивидуальные

Преобладающие методы: с разнообразием методов (КТД, проектная деятельность, интеллектуальные игры, игры-путешествия, экскурсии, конкурсы, социальные акции, круглые столы, диспуты, дискуссии и др.).

Позиция педагога: сотрудничество (Педагог = учащийся)

 

 

Категория: учащиеся параллели 1-11 классов.

Срок реализации: 7 лет

 

Этапы построения воспитательной системы  в школе:

В процессе построения воспитательной системы школы можно выделить:

1этап — становление системы (проектный) — 2013 /2014 учебный год:

В качестве важной составляющей этого этапа выделяется прогностическая стадия:

-  разработка моделей воспитательной системы, ее теоретической концепции;

- формирование коллектива единомышленников;

-  отбор ведущих педагогических идей;

- наработка технологий;

- педагогический  поиск;

- формирование стиля отношений между всеми участниками образовательного процесса;

- зарождение новых традиций;

- решение проблем материально-технического и нормативно-методического обеспечения.

2 этап — отработка системы (практический) — 2014 – 2017 учебные годы:

- развитие школьного коллектива;

- развитие органов самоуправления;

- определение ведущих видов деятельности;

- определение приоритетных направлений функционирования системы;

- отработка наиболее эффективных педагогических технологий;

- согласование темпов развития ученического и педагогического      коллективов, когда каждый ученик становится инициатором в организации жизнедеятельности школьного или классного коллектива;

- количественное и качественное закрепление достигнутых результатов;

- повышение профессионального мастерства и творческого роста организаторов;

- создание условий для разработки школьных программ развития воспитания;

- оформление воспитательных систем классов.

3 этап — окончательное оформление системы — 2017/18 учебный год.

- школьный коллектив — это содружество детей и взрослых, объединенных общей деятельностью, отношениями сотрудничества и творчества;

- в центре внимания — воспитание свободной, гуманной, творческой, практичной, правовой  личности, развитие демократического стиля руководства и отношений;

- накапливаются и передаются традиции;

- воспитательная система школы и среда активно и творчески   взаимодействуют друг с другом.

4 этап – этап завершения функционирования    Программы  —  2019/2020 учебный год.  Приближение ученика к модели выпускника. Этап поиска новых путей и целей.

 

Результатом реализации программы у учащихся будет: формирование устойчивой Я-концепции личности, развитие ключевых компетентностей личности (коммуникативная, информационная, социальная, нравственная, продуктивная). А именно, у учащихся будут сформированы знания и любовь к культуре своего края и страны, умения добывать знания, умение вести себя в обществе, любовь к общению, обладание навыками самоконтроля,  желание самосовершенствоваться, умение сотрудничать и взаимодействовать с людьми, интерес к социальной и творческой деятельности, умение ставить цель и реализовывать её, любовь к трудовой деятельности и умение ценить труд свой и чужой, осознание морально-нравственных ценностей.

Суть взаимодействия участников образовательного процесса заключается в заинтересованности всех сторон в формировании личности учащегося, раскрытии и развитии лучших человеческих качеств. В основе взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Это поможет объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребёнка тех качеств и свойств, которые необходимы для его успешной самореализации.

 

Модель выпускника 4 класса состоит из следующих компетенций:

1. Ценностный потенциал:

- Восприятие ценности семьи в своей жизни;

- Понимание ценности дружбы со сверстниками;

- Авторитет педагога;

- Ценность природы родного края, ее исторических памятников;

- Доброта;

- Честность;

- Оптимизм;

- Аккуратность.

2. Познавательный потенциал:

- Знания, умения и навыки, соответствующие психолого-физиологической характеристике конкретного обучающегося;

- Забота о здоровье;

- Умение быстро и осознанно читать;

- Навыки этикета;

- Произвольность внимания;

- Развитость воображение.

3. Творческий потенциал:

- Умение объективно оценивать свой труд и труд товарищей, элементарные умения анализировать свою деятельность.

4. Коммуникативный потенциал:

- Умение слушать и слышать других;

- Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.

5. Художественный потенциал:

- Художественная активность в различных творческих сферах (вокальной, музыкально-исполнительской, декоративно – прикладной, танцевальной).

 

 

Модель выпускника 9 класса состоит из следующих компетенций:

- Выпускник  – гражданин России, которому свойственно чувство гордости за свою Родину. Это целеустремленный человек, для которого дороги общечеловеческие ценности «Родина», «Семья», «Культура», «Гуманность», «Любовь», «Труд».

- Выпускник готов к профессиональному самоопределению, самоутверждению, он адекватно оценивает свои возможности;

- Он активен, обладает организаторскими  способностями.

- Выпускник законопослушен, обладает основами правового образования;

- Он стремиться строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, развивает свой творческий потенциал;

- Выпускник стремиться к физическому совершенству. Сторонник здорового образа жизни.

- Он умеет самостоятельно работать с дополнительной литературой, стремиться продолжить свое образование или включиться в трудовую деятельность.

- Он коммуникабелен, владеет навыками культуры общения. Может корректировать свое поведение и чужую агрессию, обладает эмоциональной устойчивостью.

 

Ведущими компетенциями выпускника 11 класса являются:

1.Осмысленность личной жизни, целеустремленность:

- сформированное представление о смысле жизни, идеале, счастье;

- наличие жизненных планов;

- активная профессиональная подготовка;

- стремление к материальному благосостоянию и готовность экономически самостоятельно себя обеспечить;

- желание создать крепкую, благополучную, счастливую семью;

- понимание жизненной целеустремленности.

2. Мировоззрение:

- знание современной научной картины мира;

- понимание и принятие философии прав и свобод человека;

- патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание её  процветания);

- правовая и политическая культура;

- жизненный социальный оптимизм;

- способность сделать правильный нравственный, социальный, политический выбор.

3. Интеллектуальное развитие:

- информационный кругозор;

- потребность применять знания на практике;

- умение обобщать, анализировать, делать выводы;

- критичность (ничего не принимать на веру);

- гибкое мышление, свободное от догматизма;

- стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию и самосовершенствованию;

- умение ориентироваться в справочной, художественной, научной литературе;

- умение и желание организовать себя;

- умение заниматься самообразованием.

4. Отношение к труду, деятельности, обязанности:

- добросовестность;

- старательность;

- настойчивость;

- предприимчивость, самостоятельность;

- творческий подход к работе.

5.  Личностные качества (черты характера):

- сознательная дисциплинированность, обязательность;

- внутренняя свобода, независимость;

- стойкость, умение переносить трудности;

- решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;

- порядочность;

- честность, правдивость;

- готовность к нравственному самосовершенствованию;

- развитое чувство достоинства (самоуважение);

- социально закалённый к негативным воздействиям окружающей среды;

- стремление к обретению свободы, к расширению границ своих возможностей, то есть к преодолению собственной

ограниченности.

6. Отношение к окружающим:

- гуманность, уважение прав, свобод и достоинств других людей;

- бескорыстная забота о других;

- интерес к людям, общительность;

- доброжелательность, склонность к сотрудничеству, а не к конфликтам;

- терпимость, уступчивость по отношению к многонациональному миру своей страны;

- умение постоять за себя.

7. Самосовершенствование:

- объективная самооценка, умение видеть свои недостатки;

- «любящий себя» – значит уважающий себя, верующий в себя и в свою уникальность, в своё предназначение;

- стремление к саморазвитию.

8. Культура поведения:

- умение жить вместе с другими;

- владение навыками самоконтроля;

- сдержанность, тактичность;

- чувство меры в общении;

- умение соблюдать дистанцию;

- умение приветствовать;

- культура речи.

9. Здоровый образ жизни:

- отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;

- знание механизмов и способов поддержания здоровья;

- стремление к физическому совершенствованию;

- отсутствие вредных привычек;

- знание и владение приёмами и способами оздоровления своего организма.

10. Семья. Брак. Любовь:

- отношение к браку как важнейшему жизненному выбору;

- уважительное отношение к женщине, девушке.

11. Эстетическая культура:

- наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса;

- умение отличать прекрасное в природе, искусстве, жизни, труде, общении, обучении;

- наличие развитого творческого начала;

- наличие умения рисовать, петь, танцевать;

- наличие чувства эстетической меры;

- наличие умения одеваться со вкусом, организовывать быт.

12  Отношение к природе:

- готовность охранять и защищать природу;

- бережное отношение к окружающей среде;

- воплощение в своей практической жизни идеи о возобновлении природы.

 

Критерии оценки:

- Результаты участия в областных, городских, районных, школьных олимпиадах, конкурсах, акциях и других мероприятиях.

В рисунке 2 [19] представлены этапы личностного самосовершенствования.

Рисунок 2.

 

Этапы личностного самосовершенствования

- Развитие ключевых личностных компетенций, представленных в рисунке 3 [6].

Рисунок 3.

Схема основных личностных компетенций

 

Структура управления воспитательным процессом

1. Уровень стратегического управления – директор школы.

2. Уровень тактического управления – заместители директора школы.

3. Уровень оперативного педагогического и хозяйственного управления – руководители МО и других органов.

4. Уровень оперативного ученического совета – учителя, классные руководители, актив учащихся.